.

пятница, 23 октября 2015 г.

Родителям о домашнем задании (анкета)

Приёмы, призванные помочь процессу выполнения домашних заданий и предотвратить гнев и разочарование:


1. Выполнение распорядка дня.
Детям надо заранее решить, когда делать уроки. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно четко придерживаться расписания. Время, отведенное на выполнение д/з, не должно ничем прерываться.Вечером родителям нужно обязательно проверить выполненное задание.
2. Распределение заданий по степени сложности. 
Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучаться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких.

3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки. 
Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно.

4. Сначала проверить то, что выполнено правильно. 
Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: "Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ".

5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет. 
Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие.


6. Помощь при заучивании информации из учебника. 
Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий