Ура! Каникулы! Ура!

Детям на заметку

Памятки, тесты, тренажеры.


МАТЕМАТИКА  (тему можно выбрать самому)


В этом разделе Вы найдете задания на повторение и закрепление материала по курсу математики для начальной школы.


РУССКИЙ ЯЗЫК    

Данный раздел содержит задания на закрепление некоторых основных правил, предусмотренных программой по русскому языку для начальной школы.

Подлежащее – главный член предложения, обозначающий предмет речи. Отвечает на вопросы кто? что?
Сказуемое – главный член предложения, обозначает то, что говорится о предмете речи. Чаще всего отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? кто он такой? что такое предмет?
Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Дополнение – второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей существительных.
Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и др. и отвечает на вопросы где? когда? почему? как? и др.
 





Всю жизнь мы учимся, на своем опыте убеждается, как не надо было бы поступать. Что же предпринять?
Вот такая работа нам и нужна, если мы допускаем всевозможные ошибки в диктантах, сочинениях и изложениях, не говоря уже о тестах. Без работы над ошибками нам не обойтись. Если вовремя не сделаешь, будешь ошибаться по-прежнему.

Памятка для работы над ошибками по русскому языку.

Правило
Что делать?
1
Большая буква в начале предложения.
Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его.
(Наступила золотая осень. )
2 Большая буква в именах собственных.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму.
Таня, Саша, Андрей.
Москва, Ярославль, Новгород.
3
Перенос слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке.
Напиши слово и покажи все способы переноса.
Бе-рёза, берё-за. груп-па.
4 Мягкий знак- показатель мягкости согласных.
Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё 2 слово на данное правило.
День, коньки, учить.
5 Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.
Напиши слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму.
Машина, малыши, шина.
6 Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.)
Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели «опасные» места.
Ученик, ученик, ученик.
7
Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова. (А, О, Е ,И, Я)
Выпиши слово, напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне.
Гроза – грозы.
8 Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.
Гриб-грибы, глазки-глаза.
9 Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму.
Звёздный – звезда, звездочка.


10 Удвоенная согласная.
Напиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное правило.
Класс, русский, искусство.
Тонна, длинный, лунный.
11
Разделительный мягкий знак. Запомни!
Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило.
Листья, сучья, вьюга.
12 Правописание предлогов. Запомни! Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё одно слово. Не путай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.
В лес. В (густой) лес.
Из леса. Из (чего?) леса.
13
Правописание приставки со словом. Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Заехал, уехал, переехал.
14 Ошибка на пропуск и замену букв, искажение слов.
Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Поставь ударение.
Коньки, коньки, коньки.


15 Ошибки в составлении и разборе предложения.
Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор.
сущ. гл. прил. сущ.
В гнезде сидел маленький орленок.


16 Разбор слов по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу.

17 «Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.
Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Подпиши и подчеркни частицу.
Не был, не выучил, не знал.
18 Разделительный «Ь». Запомни! Разделительный «Ь» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и оформи орфограмму.
Подъехал, объявление, съел.


19 Правописание «ь» в конце существительных после шипящих.
Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило.
Ночь (ж.р.),…, …. .
Мяч (м.р.), …, …. .
20 Правописание безударных, падежных окончаний имён существительных.
Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание.
Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)
21 Правописание безударных, падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.
Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)



22 Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол, поставь в неопределенную форму. Определи спряжение, выдели окончание.
Пишет (писать ) – 1спр., (-е,-ут,-ют)
23 Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.ч..
Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило.
Играешь, сидишь, пишешь.
24 Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.
Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму.
Слышал (слышать).
25
Соединительные гласные в сложных словах (о, е)
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Водовоз, самолёт.

Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!












2 комментария:

  1. Татьяна Евгеньевна а почему по математики тренажёры для 3 классов? Марьяна Ерофеева.

    ОтветитьУдалить
  2. Марьяна, сначала нужно выбрать класс в правом столбце, а потом найти тему для тренировки. Посмотри внимательнее.

    ОтветитьУдалить